На главную Карта сайта Написать письмо
+7 (495) 517-87-65

E-mail: post@ingn.ru
Инвестиции, развитие, управление
Стратегические разработки
Девелопмент недвижимости
Инвестиционный консалтинг
Юридические услуги

Об Институте
ИНСТИТУТ ГОРОДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ - коллектив профессиональных консультантов и практиков, ориентирующийся на поддержку деятельности компаний, их руководителей и собственников при принятии инвестиционных, управленческих, маркетинговых и стратегических решений в бизнесе, в государственном (муниципальном) управлении и общественной деятельности.


ИНСТИТУТ ГОРОДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ заинтересован в повышении эффективности и прибыльности принимаемых компаниями решений и реализуемых проектов

по вложению инвестиций и привлечению капитала в недвижимость, производство, услуги, торговлю, ценные бумаги

по разработке и реализации программ стратегического развития, конкурентоспособности, позиционирования и продвижения

по выбору и освоению продуктовых и региональных рынков Российской Федерации и зарубежных стран

по формированию благоприятного расположения со стороны бизнеса, государственных, муниципальных и общественных структур и организаций

по модернизации, реструктуризации, совершенствованию и оптимизации структуры бизнеса и системы управления

по обеспечению правового сопровождения и экспертизы принимаемых решений и реализуемых проектов
Статьи и публикации
Некоторые аспекты организации договорного документооборота

Некоторые аспекты организации договорного документооборота В былые времена купеческое слово стоило дороже разных бумаг и расписок. Однако жизнь современного предприятия начинается именно с заключения договоров, количество которых со временем может увеличиваться до бесконечности.

Причем договорные отношения могут возникнуть еще до того, как произойдет регистрация ип или ООО. Это связано, в основном, с тем, что регистрация ооо может производиться с помощью сторонней организации или агентства, которые за небольшую плату помогут избавить Вас от необходимости простаивать в коридорах госучреждений, тратя на это довольно много времени.

С момента появления первого договора до появления первых проблем в документообороте на предприятии может пройти немало времени, однако факт остается фактом – чем больше документооборот, тем быстрее возникают трудности и проблемные моменты в организации, связанные с отслеживанием и согласованием договоров.

Как сделать правильный «диагноз»

Существует целый ряд признаков, по которым можно оценить реальность проблемы и возможные последствия от несвоевременного ее устранения.

Если на предприятии создан специальный отдел, занимающийся организацией и согласованием договорных операций, то это автоматически определяет документооборот как большой и говорит о возможном появлении внутри подразделения, которые могут проявиться в длительном согласовании договоров, даже типовых. Это может стать причиной отказа от сотрудничества с Вами потенциальных клиентов, а, следовательно, потери прибыли и деловой репутации.

Очень часто возникают ситуации, когда на предприятии никто не несет ответственности за выполнение договоров или контроль над этим процессом не достаточно эффективен. Или наоборот, дублирование работ по учету и контролю над исполнением также могут быть причиной увеличения затрат на администрирования заключения договоров.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о появлении проблем в организации договорного процесса, является отсутствие четкой оперативной информации о состоянии выполнения договоров, либо их утеря.

«Как лечить будем?»

Конечно, к решению каждой проблемы необходим отдельный и продуманный подход. Например, для сокращения сроков согласования, можно удалить из списка отделов, участвующих в согласовании убрать те, для которых данный договор носит уведомительный характер. Действительно, ПФО или отделу, оказывающему бухгалтерские услуги, совершенно не обязательно знать для чего и почему заключается договор поставки или продажи.

Проблема ответственности решается разработкой четкого регламента проведения процедур, для каждого этапа которого выбирается отдельный исполнитель, а для организации оперативного учета достаточно внедрить одну из автоматизированных систем, которые позволяют быстро и точно определять степень исполнения каждого договора.



Рубрикатор публикаций »



Контакты

17098 Москва
ул. Орджоникидзе, д.11
E-mail: post@ingn.ru

+7 (495) 517-87-65